_Ёля_
Ты никогда не обращал внимания, что мы живём в удивительном мире?.. (с) Макс Фрай
Апогей халявы в моей студенческой жизни случился на зимней сессии третьего курса, на экзамене по педагогике.
Это вообще была весьма разносторонняя дисциплина. В течение полугода посильный вклад в наши занятия вносил четырехлетний сын преподавательницы Саша, новые истории про которого мы неизбежно слушали каждую пару, и современная попса, которая, разумеется, на уровне подсознания прививает неокрепшей детской психике неправильную жизненную позицию, а заодно – все смертные грехи (впрочем, после знакомства с некоторыми образцами массовой, так сказать, культуры, я подозреваю, что что-то в этой точке зрения есть).
Пару бывших тогда популярными песен мы даже анализировали. Вроде бы даже с серьёзными лицами.

В столице настежь окна, девочки-лунатики.
Слёзы-водка, расшибёт на фантики.
Босиком по стёклам млечного пути.
В столице настежь окна, девочки-лунатики.
Детство сдохло, расплетаем бантики.
Я на всё согласна, кроме любви…

Где-то между неизгладимыми впечатлениями от творчества группы «Винтаж» и подробного рассказа о том, как вчера вечером Саша выразил желание подарить помаду понравившейся ему девочке из садика, смутно проглядывают воспоминания о Макаренко и «Педагогической поэме». Очень хорошая книга, кстати, причём с художественной точки зрения тоже. В общем-то, на этом впечатления от курса педагогики и заканчиваются.
Зато к экзамену мы должны были не только выучить вопросы, но и принести портфолио из 18 заданий – не то чтобы невыполнимых, но муторных, унылых и отнимающих довольно много времени. Что-то вроде «Составить классный час по технологии и методике рефлексивного воспитания Н. П. Капустина» – и так 18 раз.
А как известно, семестр делится на две части – «Да у меня ещё вагон времени, чего напрягаться-то!» и «Ёлки-палки, так через неделю ж уже всё сдавать!». Примерно половину заданий я успела сделать ещё до Нового года, а потом внезапно наступил собственно Новый год и посленовогодний ленивый отходняк, плавно перетёкший в поездку на продолженный курс йоги. В Новосибирск я вернулась только вечером 9 января, частично познавшая дао и по полной программе – что значит «плющит, таращит и колбасит», но крайне счастливая. В обновлённое мировоззрение экзамен утром 11 января, да ещё и в условиях практически отсутствия подготовки к нему, никак не вписывался.
Иногда мне кажется, что в коллективном бессознательном, наряду с остальными, существует архетип Студента. И только такая сильная и неосознанная общая вера в эту идеальную мифическую фигуру помогает простым земным студентам с маленькой буквы «с» выучить, сделать и написать даже то, что категорически не учится, не делается и не пишется, причём в рекордно короткие сроки.
В общем, пришлось всё же пойти на уступки суровой реальности и за один день добить портфолио, прочитать перечень вопросов, здраво рассудить, что ничего из них выучить я уже всё равно не успею, а на свежую голову, может, чего и соображу, и лечь спать.
…Холодным зимним утром к кафедре педагогики подтягивались очень грустные одногруппники с пухлыми папками в руках и не до конца задавленной валерьянкой лёгкой паникой в глазах.
- Ну что, – бодро сказала преподавательница, обводя взглядом группу и явно пребывая в крайне благодушном состоянии, – как настроение? К экзамену готовы?
Мы дружно просимулировали боевой настрой и горячую любовь к педагогике, начиная с древних греков, водивших детей в школы, заканчивая самыми современными разработками в теории воспитания и дидактике, и включая Сашу и группу «Винтаж».
- Замечательно! Тогда давайте так: кто претендует на пятёрки, те остаются, а остальные пока что – за дверь!
Мы переглянулись с несколькими одногруппницами и решили, что пропадать – так с музыкой.
Когда ряды поредели, Простатова, всё так же лучезарно улыбаясь, сказала:
- Ну, а теперь подходим ко мне по одному с портфолио и зачёткой!

Причём сначала она выводила в зачётке "отл", и только потом бегло пролистывала папку.

@темы: Забавное, Запомнить для потомков, Универ