19:37

Ты никогда не обращал внимания, что мы живём в удивительном мире?.. (с) Макс Фрай
Прохожу практику в городском абилитационном центре Бороздина, где занимаются с детьми от 2 до 12 лет, страдающими всевозможными нарушениями психофизического развития. Сегодня был первый день - общее знакомство с учреждением, с педагогами.

В последнее время глухим делают такую операцию - кохлеарное имплантирование. Это когда устанавливают приборчик, проводящий электрические сигналы напрямую в слуховой нерв, соответственно, человек начинает слышать, даже если повреждены или отсутствуют волосковые клетки в улитке уха, которые у здоровых людей и передают звук посредством колебаний. Имплантант состоит из внутренней и внешней части, внешняя крепится за ухом. Она не очень большая, в волосах может быть даже незаметной.
После этой операции необходима специальная работа с сурдопедагогом, который поможет реабилитироваться. В Центре Бороздина такой сурдопедагог есть.
Заходит она к нам в зал и приносит с собой мягкую игрушку с весёлой улыбающейся мордочкой. "Это, - говорит, - Ушарик. Мне его недавно подарили, теперь я на нём всё и показываю".
Поворачивает, а у Ушарика сзади пришит тот самый звуковой процессор. И объясняет: это "Единая Россия" в рамках агитации к переходу на инклюзивное образование такие игрушки заказала, чтобы здоровые дети привыкали к тому, что это нормально.
Словосочетание "инклюзивное образование" отключает во мне человеколюбие и включает желание взять автомат. Потому что это всё равно, что добавить в футбольную команду человека с ампутированной ногой. Ну и что, что тренеру придётся всё время следить за ним, другие футболисты и сами как-нибудь справятся. Подумаешь, не научится он никогда в футбол играть, да и ходить-то, честно говоря, с трудом. Зато в социум включится, да.

Очень хочется увидеть другие игрушки из этой серии. Это вполне мог бы быть ДЦПшарик, например. На плюшевых костылях.

@темы: Универ, Зарисовки на полях жизни, Точка зрения

Комментарии
28.02.2011 в 20:44

долго и счастливо ©
А у меня никаких подобных ассоциаций не было. Да и сравнивать канал восприятия с двигательной системой не считаю сообразным!
28.02.2011 в 21:15

Ты никогда не обращал внимания, что мы живём в удивительном мире?.. (с) Макс Фрай
Это же образное сравнение. Факт остаётся фактом: для детей с какими-либо нарушениями (в любой сфере) в большинстве случаев необходимы специальные условия. Если нарушения не очень серьёзные и с ребёнком проводилась соответствующая коррекционная работа - разумеется, он может потом учиться вместе со всеми (помнишь, нам же говорили, что даже некоторые дети из Центра потом поступают в общеобразовательные учреждения). А я против того, чтобы такие дети изначально занимались вместе с обычными.

Ложись спать, вставать завтра рано)
28.02.2011 в 21:18

долго и счастливо ©
Да, я цепляюсь к словам.)
А я против того, чтобы такие дети изначально занимались вместе с обычными. К слову, и такого подтекста я не заметила в её словах. Если говорить только про нарушения слуха, да ещё и вовремя скорректированные, то - почему бы и нет?

Да, я уже.) И ты! И тебе! :)
01.03.2011 в 17:21

Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
чтобы здоровые дети привыкали к тому, что это нормально.

Ну это конечно слегка бредовенько.

Я вот очень благодарна НГУ за то, что в нем участся наравне со всеми слабовидящие и колясочники. Это в том числе и лично мне помогло иначе к этому относиться.И да, я в курсе, что 18 лет и 12 - разные вещи. Но в 12 я, мне кажется, это и не восприняла бы. Дети жестоки.

А откуда сравнение с футболом, я не поняла. Жизнь - не матч, где люди сбиваются в кучку, чтобы победить другую кучку. Да, играть в футбол безногий не может. А жить, радоваться жизни, быть дорогим и важным человеком- легко. Какой орган надо отнять у человека, чтобы ему мешали это делать?
01.03.2011 в 17:53

Ты никогда не обращал внимания, что мы живём в удивительном мире?.. (с) Макс Фрай
Miyakasi Hoshimi, Кэролайн, я и не о жизни говорила, а именно об образовании. Просто дело в том, что некоторые категории людей с ограниченными возможностями могут обучаться вместе со всеми (те же колясочники, например), но их меньшинство. Есть же и те, у кого имеются нарушения психических функций, и те, у которых это сочетается с физическими... Им нужны особые условия, и нет никакого смысла ребёнка с ЗПР пихать в класс к обычным детям, чтобы он там в социум включался. А если инклюзивное образование у нас введут, очень высок риск того, что так и будет.
01.03.2011 в 18:35

долго и счастливо ©
_Ёля_, я и не говорила про такие хоть вполовину серьёзные ситуации, как в центре Бороздина. Всё должно быть адекватно реальному развитию ребёнка, кто ж спорит!
01.03.2011 в 18:53

Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
О, ну я действительно неправильно тебя поняла.
Но аналогия с футболом все же некорректна, потому что это командная игра, а обучение - каждый за себя. Я вот тоже, например, в школе негодовала, что там все равняют по серединке, мне было скучно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail