Ты никогда не обращал внимания, что мы живём в удивительном мире?.. (с) Макс Фрай
Прохожу практику в городском абилитационном центре Бороздина, где занимаются с детьми от 2 до 12 лет, страдающими всевозможными нарушениями психофизического развития. Сегодня был первый день - общее знакомство с учреждением, с педагогами.
В последнее время глухим делают такую операцию - кохлеарное имплантирование. Это когда устанавливают приборчик, проводящий электрические сигналы напрямую в слуховой нерв, соответственно, человек начинает слышать, даже если повреждены или отсутствуют волосковые клетки в улитке уха, которые у здоровых людей и передают звук посредством колебаний. Имплантант состоит из внутренней и внешней части, внешняя крепится за ухом. Она не очень большая, в волосах может быть даже незаметной.
После этой операции необходима специальная работа с сурдопедагогом, который поможет реабилитироваться. В Центре Бороздина такой сурдопедагог есть.
Заходит она к нам в зал и приносит с собой мягкую игрушку с весёлой улыбающейся мордочкой. "Это, - говорит, - Ушарик. Мне его недавно подарили, теперь я на нём всё и показываю".
Поворачивает, а у Ушарика сзади пришит тот самый звуковой процессор. И объясняет: это "Единая Россия" в рамках агитации к переходу на инклюзивное образование такие игрушки заказала, чтобы здоровые дети привыкали к тому, что это нормально.
Словосочетание "инклюзивное образование" отключает во мне человеколюбие и включает желание взять автомат. Потому что это всё равно, что добавить в футбольную команду человека с ампутированной ногой. Ну и что, что тренеру придётся всё время следить за ним, другие футболисты и сами как-нибудь справятся. Подумаешь, не научится он никогда в футбол играть, да и ходить-то, честно говоря, с трудом. Зато в социум включится, да.
Очень хочется увидеть другие игрушки из этой серии. Это вполне мог бы быть ДЦПшарик, например. На плюшевых костылях.
В последнее время глухим делают такую операцию - кохлеарное имплантирование. Это когда устанавливают приборчик, проводящий электрические сигналы напрямую в слуховой нерв, соответственно, человек начинает слышать, даже если повреждены или отсутствуют волосковые клетки в улитке уха, которые у здоровых людей и передают звук посредством колебаний. Имплантант состоит из внутренней и внешней части, внешняя крепится за ухом. Она не очень большая, в волосах может быть даже незаметной.
После этой операции необходима специальная работа с сурдопедагогом, который поможет реабилитироваться. В Центре Бороздина такой сурдопедагог есть.
Заходит она к нам в зал и приносит с собой мягкую игрушку с весёлой улыбающейся мордочкой. "Это, - говорит, - Ушарик. Мне его недавно подарили, теперь я на нём всё и показываю".
Поворачивает, а у Ушарика сзади пришит тот самый звуковой процессор. И объясняет: это "Единая Россия" в рамках агитации к переходу на инклюзивное образование такие игрушки заказала, чтобы здоровые дети привыкали к тому, что это нормально.
Словосочетание "инклюзивное образование" отключает во мне человеколюбие и включает желание взять автомат. Потому что это всё равно, что добавить в футбольную команду человека с ампутированной ногой. Ну и что, что тренеру придётся всё время следить за ним, другие футболисты и сами как-нибудь справятся. Подумаешь, не научится он никогда в футбол играть, да и ходить-то, честно говоря, с трудом. Зато в социум включится, да.
Очень хочется увидеть другие игрушки из этой серии. Это вполне мог бы быть ДЦПшарик, например. На плюшевых костылях.
Ложись спать, вставать завтра рано)
А я против того, чтобы такие дети изначально занимались вместе с обычными. К слову, и такого подтекста я не заметила в её словах. Если говорить только про нарушения слуха, да ещё и вовремя скорректированные, то - почему бы и нет?
Да, я уже.) И ты! И тебе!
Ну это конечно слегка бредовенько.
Я вот очень благодарна НГУ за то, что в нем участся наравне со всеми слабовидящие и колясочники. Это в том числе и лично мне помогло иначе к этому относиться.И да, я в курсе, что 18 лет и 12 - разные вещи. Но в 12 я, мне кажется, это и не восприняла бы. Дети жестоки.
А откуда сравнение с футболом, я не поняла. Жизнь - не матч, где люди сбиваются в кучку, чтобы победить другую кучку. Да, играть в футбол безногий не может. А жить, радоваться жизни, быть дорогим и важным человеком- легко. Какой орган надо отнять у человека, чтобы ему мешали это делать?
Но аналогия с футболом все же некорректна, потому что это командная игра, а обучение - каждый за себя. Я вот тоже, например, в школе негодовала, что там все равняют по серединке, мне было скучно.